.
Регистрация Как зарегистрировать ООО самостоятельно

Как зарегистрировать ООО самостоятельно

Итак, Вы решили начать собственный бизнес и хотите для этого создать предприятие. Данная статья подробно расскажет Вам о том, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ для того, чтобы зарегистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью) САМОСТОЯТЕЛЬНО, без помощи специалистов юридической фирмы.

Сначала нужно придумать наименование для своего будущего предприятия. Придумали ? Это еще не все. Возможно, ООО с таким названием уже существует, а значит вторую такую фирму уже не зарегистрируют. Как это проверить ?

Заходим на сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, в левой панели выбираем раздел "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков", далее находим по центру рубрику "Сведения о юридических лицах, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц", нажимаем на нее - откроется поисковая страница. Набираем в поле "наименование" название Вашей будущей фирмы и жмем на кнопку "искать".

Страница покажет список уже зарегистрированных предприятий, наименования которых полностью или частично совпадает с Вашим. Если ООО с таким названием уже существует, то придумайте новое и точно также проверьте его.

Далее, определяем виды деятельности Вашей фирмы. На сайте Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru есть Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Заходим туда и выписываем те позиции (код и наименование), которые подходят под Вашу деятельность. Этот список в дальнейшем пригодится при составлении заявления о регистрации.

Особое внимание следует уделить тем видам деятельности, которые подлежат лицензированию. Дело в том, что многие лицензирующие органы выдают лицензии только при наличии строго определенных видов деятельности. Поэтому лучше заранее получить об этом информацию, чтобы потом не заниматься перерегистрацией документов.

Теперь необходимо узнать наименование и местонахождение регистрирующего органа, который будет осуществлять регистрацию Вашего предприятия. Таким органом является налоговая инспекция. А как узнать в какую налоговую следует обращаться ? Это будет зависеть от местонахождения Вашей фирмы.

По действующему законодательству местонахождение (юридический адрес) ООО определяется адресом постоянного нахождения исполнительного органа (директора, генерального директора). Это может быть адрес офиса, хотя подойдет и адрес обычной жилой квартиры. Часто налоговая служба требует подтверждение юридического адреса в виде гарантийного письма, либо договора аренды. Такое происходит, если в заявлении указан адрес массовой регистрации - офис в каком-нибудь бизнес-центре. Советую в любом случае подготовить документ, подтверждающий место нахождения, чтобы исключить лишнюю суету.

Если с местом нахождения определились, то можно звонить в налоговую инспекцию того района, к которому относится адрес и поинтересоваться насчет регистрации. Вам подскажут, куда следует обратиться. Для жителей Казани и некоторых близлежащих районов регистрирующим органом является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан, которая расположена по адресу г. Казань, ул. Кулагина, 1.

Следующий важный шаг - подготовка пакета документов.

Во-первых, нужно составить документ Решение единственного учредителя ООО, если учредителем являетесь только Вы. Если учредителей будет несколько (но не более 50), тогда необходимо подготовить Протокол общего собрания участников общества.

Документы должны обязательно содержать следующую информацию:

  1. паспортные данные и адреса прописки всех учредителей;
  2. решение о создании ООО;
  3. решение о назначении исполнительного органа (директор, генеральный директор);
  4. размер уставного капитала и форма его образования (денежными средствами или имуществом);
  5. доли каждого учредителя в уставном капитале;
  6. решение о заключении учредительного договора;
  7. решение об учреждении Устава ООО;

Если Вы решите формировать уставной капитал денежными средствами, то необходимо открыть накопительный счет в банке, положить на него не менее 5 000 рублей и получить справку об открытии накопительного счета, которую следует приложить к пакету документов для регистрации предприятия.

Но лучше сформировать уставной капитал имуществом, например, канцелярской бумагой. Минимальный размер уставного капитала ООО установлен законодательством и равен 10 000 рублей, но на момент регистрации достаточно внести не менее половины этой суммы. Остальное можно вносить в течение года.

Далее нужно подготовить учредительные документы: Устав ООО и учредительный договор. Если учредитель будет в единственном числе (только Вы сами), то учредительный договор не нужен. Отмечу, что в связи с изменением законодательства с 1 июля 2009 года учредительным документом ООО будет только Устав. Однако это нововедение не отменяет необходимость заключения договора об учреждении между несколькими учредителями. Оба документа составляются в 2-х экземплярах: один экземпляр заберет себе регистрационная налоговая, а второй со своей печатью вернет Вам.

Для регистрации ООО Вам нужно заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001). Порядок его заполнения подробно изложен в Приложении № 1 к Приказу ФНС от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@.

После того, как заявление составлено, не торопитесь его подписывать. Это следует сделать в присутствии нотариуса, который должен заверить вашу подпись и поставить в заявлении на регистрацию свою печать.

Все образцы документов для регистрации ООО в новой редакции: Устав, договор об учреждении, решение единственного учредителя, протокол общего собрания участников общества, бланк заявления для регистрации, можно скачать здесь.

Осталось заплатить госпошлину. На текущий момент она составляет 2000 рублей. Банковские реквизиты можно найти на стенде в вестибюле регистрационной налоговой инспекции или на сайте www.nalog.ru.

Подведем итог. У Вас на руках следующий пакет документов:

  1. Заявление о государственной регистрации (форма № Р11001).
  2. Решение о создании ООО или Протокол общего собрания участников.
  3. Справка об открытии накопительного банковского счета (если уставной капитал формируется денежными средствами).
  4. Устав ООО в двух экземплярах.
  5. Учредительный договор в двух экземплярах (если учредителей несколько).
  6. Квитанция об уплате госпошлины.
  7. Документ, подтверждающий юридический адрес (гарантийное письмо, договор аренды).

Кстати, в регистрирующих налоговых других регионов требования к пакету документов могут отличаться. Например, в Москве учредительные документы принимаются в одном экземпляре. Чтобы заверить вторые экземпляры, нужно отдельно направить письмо в налоговую вместе со вторыми экземплярами учредительных документов.

Ничего не забыли ? Тогда еще раз проверьте правильность оформления всех документов. Это очень важно ! Последствия любой ошибки - отказ в регистрации, и многое придется делать заново. Есть еще один неприятный момент. Если Вам откажут в регистрации, неважно по какой причине, то ни один документ, даже квитанцию об уплате госпошлины, обратно уже не получите.

При повторной сдаче документов, госпошлину придется уплатить заново. А деньги, потраченные при первой неудачной попытке, можно вернуть. Для этого придется написать соответствующее заявление и направить его в налоговую инспекцию.

После того, как все документы проверены, направляемся в регистрационную налоговую инспекцию. Да, и не забудьте взять с собой паспорт !

Дожидаемся своей очереди и отдаем все документы и паспорт в окошко оператору. Оператор проверит наличие всех необходимых документов и выдаст Вам расписку о приеме документов на регистрацию в двух экземплярах. На одном экземпляре ставите подпись и возвращаете оператору, второй экземпляр остается у Вас. На нем будет указана дата, когда Вам следует приехать в налоговую инспекцию за документами.

По законодательству срок регистрации не должен превышать 5 рабочих дней. Обычно оператор всегда назначает максимальный срок. Поэтому никогда не верьте тем юридическим фирмам, которые обещают "сделать всё" в течение 1 дня.

Кроме расписки, ИМНС № 18 г. Казань в качестве жеста доброй воли выдает письменное уведомление о том, что у Вас есть всего 5 календарных дней с момента создания ООО для того, чтобы подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если Вы этот срок пропустите, то налогообложение для Вашего предприятия автоматически будет вестись по общей системе. Не каждая налоговая выдает такое уведомление, поэтому просто знайте об этом !

В день, указанный в расписке, Вы приезжаете регистрационную налоговую. С собой обязательно возьмите паспорт и расписку о приеме документов. Если все сделано правильно, то Вам выдадут документы, подтверждающие факт внесения в государственный реестр: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ. Кроме этого, вы получите вторые экземпляры учредительных документов (Устав ООО и учредительный договор) с печатями налоговой инспекции, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Если документы на регистрацию ООО были составлены неправильно или в оформлении были допущены ошибки, то вам вручат документ Решение об отказе в государственной регистрации, который содержит основание отказа с обязательным указанием допущенных нарушений. В таком случае, придется исправлять свои ошибки и делать все заново.

Вот и все. Как Вы поняли, вся сложность регистрации ООО заключается в подготовке документов. Если Вы не хотите сами заниматься этой работой, то позвоните нам и МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ ! Подробная информация находится здесь.